Километры становления

Вы собрались научиться водить машину?! Отличное начинание! Но к нему надо подойти со всей серьезностью и ответственностью.

С чего начинать

Итак, если вы только получаете права, то лучше с самого начала отнестись к обучению очень серьезно. Так вы облегчите себе сдачу экзаменов и будущее вождение.

Не торопитесь на первые попавшиеся курсы. Лучше вы потеряете пару недель, но пойдете на курсы, которые больше всего подходят именно вам. Режим занятий по вождению должен позволять вам посещать школу водителей. Желательно еще и дома учиться. Вы потом сами себя благодарить за это будете.

Спросите у друзей и знакомых, где и у кого учились они, и понравилось ли, водят ли они после этого машину. Посмотрите отзывы об автошколах и инструкторах в Интернете. Не идите учиться туда, где лично вам не понравился преподаватель.

Ничего не стесняйтесь и не бойтесь. Если у вас есть какие-либо особенности, предупредите об этом инструктора сразу. Например, что вы теряетесь, когда на вас кричат. Если это не будет принято во внимание — он не ваш учитель.

Самое трогательное

Самое главное — у кого, а не на чем учиться! Личностные характеристики и профессионализм вашего инструктора должны стоять для вас на первом месте. А вопрос машины — на втором. Если у вас есть несколько идеальных учителей, то выбирайте автомобиль, который максимально приближен к вашему.

Но в реальной жизни такое встречается редко. Нежелательно учиться на машине с автоматической коробкой передач, если потом вы будете пользоваться механической коробкой. Остальное — не принципиально.

Самый торжественный и магический момент — первый раз в жизни самой тронуться с места. Пусть даже с пятой или десятой попытки. Разве такое забывается?

Самый жуткий момент — первый раз самой оказаться в городе среди машин, светофоров и знаков дорожного движения. Поверьте, это тоже не забывается.

Немаловажный момент: плох тот инструктор, который обучает учеников только на площадке. Вы получите права, а ездить в городе так и не научитесь. Поэтому сразу уточните у инструктора, будете ли вы ездить только по площадке или все же будете учиться ездить в городе.

Истинное равенство

За рулем все равны — нет мужчин и женщин, молодых и старых, красивых и не очень. Большинство женщин действительно долго адаптируются к наличию каких-либо правил: необходимости пропускать кого-то, имеющего преимущество, даже если это мужчина, к правостороннему движению во дворах и т. п. Конечно, мы можем пытаться использовать свои женские чары и на дороге. Иногда это помогает перестроиться в нужный ряд или припарковаться раньше другой машины. Но только осторожно!

Например, долго и обворожительно улыбаясь мужчине, «помехе справа», можно случайно наехать на движущийся впереди джип с совсем недобрым хозяином. Зато ГАИшник-мужчина с большей долей вероятности отпустит с миром женщину, чем мужчину, всего лишь порекомендовав быть поосторожнее на дороге.

В целом, я бы отметила снисходительное отношение мужчин к нам, женщинам за рулем. Нам всегда детально подскажут дорогу, если мы об этом спросим. Еще и объяснят, как обратно добраться. И с удовольствием расскажут о роли сальника и клапана дроссельной заслонки. И подскажут, стоит ли выезжать не очень опытному водителю при сегодняшней погоде.

Понятно, что и мужчины, и женщины разные. Если вам надо перестроиться, то вполне возможно, что первый водитель вас может не пропустить, и второй тоже. Но третий или четвертый, скорее всего, приостановится, давая вам дорогу. Ну, в крайнем случае, поедет быстрее, освободив место позади себя. Большое спасибо настоящим мужчинам за то, что они есть и что они так снисходительны к нам, женщинам, начинающим автомобилисткам.

Незабываемые километры

Незабываемы три первые в жизни поездки за рулем — с инструктором, с помощником и самой. Как первая любовь — одновременно страшно и радостно.

Начало пути, новые эмоции, немножко — для самооценки, немножко — для удивительных ощущений.

1000 км: первые километры носят романтическое название «у страха глаза велики», этот путь насыщен страхами и переживаниями, что со временем забывается. Как первый в жизни развод с первым мужем. Или роды. Я спрашивала у своих подруг, которые уже не первый год за рулем, но и они тоже точно не припоминают, что же происходило в эти первые километры. Правда, потом где-то в беседах всплывают истории, относящиеся к этому периоду, но это всего лишь отдельные моменты. Очень важно, чтобы в этот период не произошло ничего ужасного (типа столкновения с деревом или с джипом). Тогда все дальше пойдет своим чередом. В это время мы, как правило, крайне осторожны: не едем в сторону сложных перекрестков, паркуемся подальше от всех… Главное — лишь бы не заглохла машина посреди дороги, и не перепутать бы педаль тормоза с педалью газа.

2000–5000 км: период становления настоящего водителя. Ведь всегда учиться правильно легче, чем потом переучиваться. Итак, мы начинаем осваиваться на дороге и уже сталкиваемся с настоящими трудностями, которые приходится решать самостоятельно. Простой маршрут давно освоен и прост, да и время уже поджимает – сколько же можно кататься вокруг дома?! И тут начинаются проблемы. Как проехать этот перекресток? Как не испугаться сигналов других водителей? Как заехать на автомойку? Даже появляется интерес к некоторым кнопкам на торпедо. Раньше мы их просто не замечали, потому что были заняты другими делами — борьбой со своими страхами. Важно то, что в этом периоде может наступить так называемая перетренировка, когда вам уже просто не хочется садиться за руль и уже «все надоело». Такое бывает и у спортсменов. Сделайте перерыв на 1–2 дня, и вас потянет к машине как магнитом. Главное — не насилуйте себя. Такое же состояние может возникнуть и после первого более-менее серьезного ЧП. Например, поцарапанной о ворота гаража дверцы машины. Или о другую машину. А особенно, если все это сопровождалось разборками и криками. Тогда, конечно, надо немного больше времени и больше усилий для того, чтобы восстановиться. Но вы должны сразу понимать, что все равно, рано или поздно, какие-то сложности случаются у каждого водителя. Это неизбежно. Просто будьте готовы к тому, что это может произойти. И это для вас школа, в том числе и жизненная.

5000–50000 км: интересный период. Мы вроде бы все уже умеем, все знаем и… расслабляемся. Опасен этот длинный период тем, что мы начинаем расширять свои действия, например, одновременно переключая передачи и радиостанции автомагнитолы. Да и вообще, слушать музыку, говорить по телефону, кушать за рулем становится для нас позволительным. Наконец-то появилась возможность наблюдать за городскими пейзажами… И даже видеть, кто во что одет и обут. И даже понемногу нарушаем правила дорожного движения. Нет-нет, не всегда. Только тогда, когда уж очень торопимся или когда знаем, что это вроде бы не опасно. Но это может плохо закончиться, если вовремя не остановиться. Может такое случиться, что, в лучшем случае, жизнь начинает посылать нам предупреждения в виде небольших ЧП, а в худшем — в виде первого небольшого ДТП. Поэтому как только вам самой покажется, что вы уже неплохо освоились на дороге, сразу же ставьте сами себя на место и включайте все свое внимание, благоразумие и осторожность.

50000–100000 км и дальше: как только в голову приходит мысль о том, что вы уже неплохой водитель, сразу же переключайте тумблер в положение «Бдительность!» Тогда вас ждет удача на дороге. Желаю вам, чтобы опыта ДТП у вас никогда не было. Неопытность — не всегда недостаток!

Разное-важное

Не забудьте к началу занятий получить медицинскую справку. А на практической части экзамена в ГАИ — сразу после посадки в машину пристегнуться и начать настраивать зеркала. Как правило, все же тех занятий, которые входят в оплату обучения в автошколе, для реального вождения в городе не хватает. Так что лучше для полной уверенности потом взять еще несколько частных уроков, желательно на вашей личной машине. Чем раньше после получения прав вы начнете ездить сами, тем лучше. Идеально — вообще на следующий же день!

Оцените статью